В процессе проектирования и расчета куполов необходима проверка несущей способности внецентренно сжатого стержня купола. Это означает, что при определенных соотношениях кривизны поверхности, изгибной жесткости стержня купола и его длины, каждый узел купола является не упруго-податливой, а максимально жесткой опорной конструкцией. В том случае при проектировании и расчете куполов
они закладываются в план с шарнирными узлами куполов.
В процессе проектирования и расчета куполов необходима проверка несущей способности внецентренно сжатого стержня купола.
Это означает, что при определенных соотношениях кривизны поверхности, изгибной жесткости стержня купола и его длины, каждый узел купола является не упруго-податливой, а максимально жесткой опорной конструкцией.
В том случае при проектировании и расчете куполов они закладываются в план с шарнирными узлами куполов.
Изначальные несоответствия формы стандартам, заключающиеся в отклонении некоторых узлов купола от исходной сферической поверхности, происходят из-за неточности проектирования и расчета куполов и, как следствие, неправильного изготовления стержней куполов.
Зависимость коэффициента снижения критической нагрузки от параметров первоначального изменения узлов купола и неравномерности нагрузки в проектировании и расчете куполов является условием необходимым, но не достаточным.
Контроль устойчивости каждого стержня купола должна выполняться при проектировании и расчете куполов на величины расчетных усилий линейного расчета, умноженные на определенный коэффициент.