Есть ли «мостики холода» в конструкциях на каркасе ЛСТК?
Для начала – что такое «мостик холода»? Не мудрствуя лукаво, обратимся к Википедии.
Температурный мост или «мостик холода» - это участок ограждающей конструкции здания (стены, кровля), имеющий пониженное термическое сопротивление. Это может быть стык между частями конструкции или конструктивный элемент, состоящий из материалов с более высокой теплопроводностью. Наличие температурных мостов значительно снижает эффективность теплозащиты здания. Температурные мостики являются причиной образования конденсата.
Итак, если в вашем доме «спрятались» «мостики холода», то:
- у вас будут повышенные затраты на отопление;
- будет образовываться конденсат. Как следствие – плесень, гниение, разрушение конструкций здания.
Каркас ЛСТК сделан из металла – оцинкованного профиля. Теплопроводность металла очень высока, следовательно, можно предположить, что участки стены с прилегающим к внешней отделке профилем как раз и будут собой представлять «мостики холода». И что это неизбежно.
Однако не всё так однозначно.
Конструкция строений на каркасе ЛСТК может существенно различаться в зависимости от назначения сооружения.
В практике Макстил здания промышленного (цех, мастерская), коммерческого (магазин, склад), сельскохозяйственного (коровник, птичник) назначения строятся следующим образом:
- возводится каркас;
- он обшивается снаружи сэндвич-панелями.
Такая конструкция гарантирует отсутствие «мостиков холода» и возникающих при их наличии проблем.
Технологии строительства жилых зданий более разнообразны.
1. Технология «двойного каркаса». Каркас в этом случае играет, по сути, роль опалубки для заполнения пенобетоном (полистиролбетоном, другими легкими бетонами).
Двойной каркас гарантирует отсутствие «мостиков холода», поскольку два «контура» каркаса практически не соприкасаются.
2. Использование термопрофиля. Так называется профиль, в центральной полке которого сделана специальная перфорация, представляющая собой продольные насечки, которые должны предотвращать утечки тепла.
Тепло, стремящееся наружу, долго проходит через отверстия перфорации, так как они расположены в шахматном порядке несколькими рядами. В итоге тепло распределяется в насечках и частично возвращается назад. С улицы холод проникает через эти же отверстия, и за время прохождения воздух успевает согреться.
Как представляется, это не вполне уберегает от появления «мостиков холода». Однако такая технология в России пользуется большой популярностью, что, исходя из опыта, свидетельствует о ее эффективности.
3. Использование дополнительного слоя наружной изоляции. Обычно утеплитель закладывается внутрь каркаса. В данном снаружи случае делается еще одна обрешетка, к которой крепится дополнительный тонкий (30-50 мм) слой утеплителя.
Это удорожает конструкцию, но предотвращает появление «мостиков холода».
Отметим, что это далеко не полный перечень возможных конструкций «пирога стены» здания на металлокаркасе.
Таким образом, «мостики холода» в конструкциях на каркасе ЛСТК вовсе не «обязательны». Компании, которые профессионально занимаются строительством зданий на каркасе ЛСТК, используют технологии, способные максимально эффективно устранить данную проблему.