ЛСТК: новая технологическая волна 2
В этой серии статей мы рассматриваем процессы и перспективы развития технологии ЛСТК в контексте более широких тенденций – префабрикации, предварительно спроектированных зданий и др.
В технологии ЛСТК используется с
ЛСТК: новая технологическая волна 2
В этой серии статей мы рассматриваем процессы и перспективы развития технологии ЛСТК в контексте более широких тенденций – префабрикации, предварительно спроектированных зданий и др.
В технологии ЛСТК используется система оцинкованных профилей, формирующих металлокаркас, иногда с сочетании с элементами из черного металла. Правильно спроектированные узлы обеспечивают несущую функцию стального каркаса. Ограждающие конструкции – разнообразные покрытия с дополнительной изоляцией или сэндвич-панели для кровли и облицовки стен.
Такое здание является энергоэффективным, оптимальным по весу и стоимости и, главное, оно спроектировано в соответствии с требованиями пользователя, как хорошо подогнанная перчатка.
Быстровозводимые здания на металлокаркасе могут быть оснащены различными конструктивными «аксессуарами», включая мезонинные этажи, навесы, внутренние перегородки и т.д. Здание может быть отделано изнутри для выполнения любой требуемой функции и дополнено внешней отделкой для достижения привлекательности и оригинальности архитектурного стиля.
Здания на металлокаркасе, как правило, являются малоэтажными, однако максимальная высота в настоящее время может достигать 30 и более этажей (есть как минимум один пример – это 32-этажное модульное здание, построенное в США).
Малоэтажные здания идеально подходят для офисов, жилых домов, выставочных залов, магазинов и т.д. Применение концепции предварительного проектирования к малоэтажным зданиям экономит финансы и время (что тоже деньги). Здания могут быть построены менее чем за половину обычного времени, особенно в сочетании с другими инженерными подсистемами.
Хороший дизайн здания требует интеграции конструкции в целостную физическую систему. Необходимо понимать влияние конструктивного проектирования на архитектурный проект, а также, наоборот, для разработки подсистем электроснабжения, освещения, терморегулирования, вентиляции, водоснабжения, обращения с отходами, пожаротушения и т.д.
Стальные конструкционные системы стали более популярными во многом благодаря их способности обеспечивать гибкость в размещении этих подсистем в здании, позволяя при этом создавать самые различные архитектурные формы.
Помимо современных технологий, используемых для изготовления предварительно спроектированных зданий, другое основное отличие их от традиционного строительства заключается в сборке.
Так, профили ЛСТК соединяются друг с другом с помощью гаек и болтов в отличие от мокрых процессов кирпичной кладки или сварки, используемой для возведения каркаса из черного металла. Технология ЛСТК предоставляет почти полную свободу проектировщику и архитектору в использовании любых функций, которые могут потребоваться в здании - конструктивных, тепловых, вентиляционных или акустических, и это лишь некоторые из большого перечня.
Технология ЛСТК обеспечивает реальную ценность для клиентов без ущерба для долговечности, сейсмостойкости и ветроустойчивости или эстетичного внешнего вида. Экономия затрат начинается прямо на этапе подготовки чертежа. Методы проектирования и изготовления металлокаркаса помогают снизить промежуточные финансовые затраты за счет ускорения строительства и минимизации затрат на монтаж в полевых условиях. Очевидным преимуществом является более раннее начало эксплуатации объекта.
Помимо затрат, существует гарантия заводского качества и единообразия в проектировании и изготовлении. Эти системы являются энергоэффективными, включают водонепроницаемые кровельные системы, позволяют легко демонтировать или расширять здание в будущем и имеют самые низкие затраты на техническое обслуживание в течение жизненного цикла.
В дополнение к этому: нет беспорядка из песка и цемента, как на обычной стройке; экономия электроэнергии; длительный срок службы. Кроме того, можно создать здание в требуемой форме.
Продолжение следует.