ЛСТК в процессе: монтаж каркаса
Этой статьей мы продолжаем серию публикаций под общим названием «ЛСТК в процессе», где описывается последовательность развития событий на стройплощадке здания на каркасе ЛСТК.
Для тех, кто у нас на сайте (и в теме) впервые – рассмотрим, что это за строение такое - на каркасе ЛСТК. Очень коротко.
Любое традиционное сооружение делается из кирпича, блоков, «разливного» бетона, дерева (кроме деревянного каркаса). Любой из этих материалов является несущей основой здания, его «скелетом». Одновременно кирпич, блок и прочее выступают в качестве ограждающих конструкций, т.е. защищают нас от мороза, дождя, ветра и т.п.
Здание на металлокаркасе отличается тем, что этот каркас «несет» здание, а ограждают его жителей от внешних воздействий другие материалы. Каркас может быть из черного металла, легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) или комбинированным.
Соответственно, процесс возведения этих построек – «традиция» и металлокаркас - должен отличаться.
В первых двух статьях из этой серии мы рассмотрели обустройство фундамента и изготовление элементов каркаса. Эти два процесса идут одновременно. Один – «в поле», другой – на заводе. И вот комплект каркаса в виде упакованных профилей прибыл на стройплощадку.
Эта стадия стройки – то, что максимально отличает традиционное строительство от возведения каркасных зданий. Вместо обычной, знакомой всем стены, растет какой-то металлический скелет.
Поэтапно процесс выглядит следующим образом.
1. Сначала к фундаменту (точнее, ростверку) крепится основание несущей колонны (база колонны). Основание – это сварное изделие из пластин черного металла. Металл толстый, конструкция эта небольшая, но мощная. Она будет держать весь каркас.
База колонны крепится химическими анкерами, которые выдерживают усилие на вырыв до 23 тонн. Это тяговое усилие тяжелого бульдозера.
Крепление осуществляется следующим образом:
- сверление отверстия в бетоне;
- очистка отверстия;
- заполнение отверстия клеящей массой (с помощью пистолета-дозатора или путем установки специальной капсулы);
- вставка шпильки с резьбой.
Клеящая масса за счет молекулярной адгезии превращается с основанием в одно целое, не деформируя его при этом, но заполняя все трещины и микропоры.
2. Несущая колонна собирается на земле из двух профилей «спина к спине». В разрезе колонна представляет собой двутавр. В «комплекте» с профилями в состав колонны также входят различные соединительные элементы – фасонки, уголки и др.
Затем с помощью крана (или даже вручную, если это небольшой объект, типа личного гаража) колонна поднимается вертикально и в нижней части крепится к основанию. Так вырастают ряды колонн, образующих «стены» здания. Колонны соединяются между собой прогонами, распорками, другими связями.
3. Балки (или фермы) перекрытий тоже собираются на земле, поднимаются краном и соединяются с колоннами в верхних их частях.
Так получается каркас.
Здесь важно отметить, что каркас прибывает на стройплощадку в виде комплекта:
- отдельных профилей, в упаковках по размеру;
- других элементов: база колонны, затяжки, фасонки, распорки, соединительные уголки и др.;
- метизов.
На этапе проектирования каркас ЛСТК рассчитывается предельно точно, вплоть до количества метизов. Вам должны привести комплект каркаса в указанном составе, с подробными монтажными схемами.
Если у вас своя бригада монтажников и у них не хватило метизов – можно предъявить претензии поставщику каркаса. Если у них остались метизы, даже совсем немного саморезов, то это уже «звонок». Но если у них остались «лишние» элементы каркаса, особенно профили – скорее гоните таких монтажников прочь.
Приглашайте наших, проверенных. Им придется разобрать каркас и собрать его заново. Каждый элемент должен стать ровно на свое место, предусмотренное проектом. Не зря же проектировщики старались, рассчитывали нагрузки на узлы каркаса. Только профессиональный монтаж в полном соответствии с проектом гарантирует, что ваше здание простоит 50 и более лет.