Научные основы ЛСТК
Легкие стальные тонкостенные конструкции – это «изделия» из оцинкованного холоднокатаного металлопрофиля толщиной 1,5-3 мм. Строительство быстровозводимых зданий на каркасе ЛСТК – это отдельный сегмент строительного рынка.
Как и всякая специфическая сфера деятельности, технология ЛСТК должна иметь свои научные основы. Этому и посвящена данная статья.
Если сделать экскурс в историю, то мы увидим, что люди уже много столетий назад научились работать с железом. Так, первый чугунный мост был введен в эксплуатацию еще в 1781 году.
Но на этом историческую часть мы, пожалуй, закончим. Достаточно будет сказать, что технологии ЛСТК предшествовали многие другие решения, часть которых актуальна и сейчас. Например, ЛМК или конструкции из горячекатаного черного металла.
Проблема в том, что ни методы работы с черным металлом, ни западный опыт развития ЛСТК напрямую неприменимы. То есть в какой-то части применимы, конечно – проектировщики используют в работе все подходящие строительные нормы и ГОСТы, а также нормы ЕС Еврокод 3 «Стальные конструкции. Проектирование, расчеты, параметры».
Но все настойчиво говорят о том, что необходима собственная нормативная база ЛСТК. Крупные компании разрабатывают собственные «кодексы проектирования». И здесь важно качественное теоретическое обоснование таких документов. Ведь, как известно, нет ничего практичнее хорошей теории.
Одним из самых именитых авторов в этой сфере был Э.Л. Айрумян – известный ученый, специалист в области ЛСТК. Он скончался в 2019 году, но его работы будут изучать еще долгие годы.
Так, в интернете можно встретить указания на то, что «Рекомендации по проектированию, изготовлению и монтажу конструкций каркаса малоэтажных зданий и мансард из холодногнутых стальных оцинкованных профилей производства ООО конструкций «Балт-Профиль», разработанные в ЦНИИПСК им. Мельникова под руководством Э.Л. Айрумяна, являются незаменимой основой для проведения практических расчетов ЛСТК-конструкций.
Следует также отметить монографические издания других авторов:
- «Технология легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК)» А.И. Альхименко, Н.И. Ватина и В.А. Рыбакова (Санкт-Петербург, 2008);
- Н.И. Ватин, Е.Н. Попова «Термопрофиль в легких стальных строительных конструкциях» (Санкт-Петербург, 2006);
- Н.И. Ватин, Е.Н. Жмарин, В.Г. Куражова, К.Ю. Усанова «Конструирование зданий и сооружений. Легкие стальные тонкостенные конструкции» (Санкт-Петербург, 2012);
- В.А. Рыбаков «Основы строительной механики легких стальных тонкостенных конструкций» (Санкт-Петербург, 2011);
- Г.А. Нехаев «Легкие металлические конструкции» (Тула, 2012. Издатель ООО «ПрофСтальПрокат» - пример финансирования развития науки коммерческими фирмами).
Это, в общем-то, всё. Санкт-Петербургская школа ЛСТК и усилия отдельных игроков рынка – больше никто ничего заметного в сфере разработки научных основ ЛСТК не сделал либо мы не нашли этих источников в интернете.
Научных статей публикуется довольно много. Хотя и не так много, как должно было быть для сложной и развивающейся сферы деятельности.
Таким образом, научную разработку проблем проектирования легких стальных конструкций и строительства на каркасе
ЛСТК следует признать недостаточной и не соответствующей современному состоянию развития рынка ЛСТК.
Между тем, не теория должна догонять практику, а практика вытекать непосредственно из имеющихся теоретических достижений.
Научные основы ЛСТК
19 апреля 2021
Новости
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации.
|
Заказать услугу
|
Нужна консультация?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос