В проектировании соединений стальных конструкций возникли определенные тенденции развития подвесных несущих систем.
Из общего количества запроектированных частей конструкций, подвесные несущие системы (в том числе консольно-вантовые) и жесткие ванты получили в проектировании соединений стальных конструкций минимальное распространение.
Этот факт можно объяснить тем, что подвесные несущие системы являют собой по сути многоопорные балочные конструкции с дополнительными опорами в виде тяжей.
При этом подвесные несущие системы закладываются при проектировании соединений стальных конструкций как внешнераспорные. Одним из недостатков всех подвесных несущих систем есть необходимость перекрещивания тяжами кровельной поверхности, что вызывает препятствия в обеспечении тепла и водозащиты конструкций.
Жесткие ванты при проектировании соединений стальных конструкций также являются переходной конструкцией от балки к гибкой ванте.
Однако при проектировании соединений стальных конструкций жесткие ванты обладают значительными преимуществами:
- конструктивной простотой балок или ферм, вследствие чего простотой в производстве и установке;
- определенной собственной изгибной жесткостью;
- возможностью устройства кровли по верху покрытия.
Использование в современности металлопроката из высокопрочной стали при проектировании соединений стальных конструкций дает возможность в подвесных несущих системах воспринимать довольно большие растягивающие усилия и строить подвесные несущие покрытия больших пролетов.
Недостатком сделанных на жестких вантах покрытий является то, что при проектировании соединений стальных конструкций ограждающие конструкции кровли не вводятся в работу жестких вант и становятся для жестких вант лишней нагрузкой, каковое обстоятельство ухудшает показатели в целом.
Этот минус при проектировании соединений стальных конструкций преодолевается при помощи мембранных систем, для которых жесткие ванты могут быть применены в качестве стабилизирующих элементов подвесных несущих систем.