Преимущества ЛСТК: компактная стройплощадка
В серии публикаций под общим заголовком «Преимущества ЛСТК» мы рассматриваем свойства технологии ЛСТК, выгодно отличающие ее от традиционных технологий строительства (кирпич, железобетон и др.).
В предыдущих статьях мы отметили, что легкие стальные тонкостенные конструкции очень мало весят по сравнению с несущей основой здания из бетона или даже тем же каркасом, но из черного металла.
Из этого факта вытекают сразу несколько преимуществ, которые, в конечном итоге, оборачиваются выгодами для потребителя:
- легкий фундамент – меньше затрат на бетон;
- существенное уменьшение затрат на технику.
В третьей статье из этого цикла мы рассмотрели такое важное преимущество, как скорость строительства.
В четвертой рассказали о стоимости строительства.
В пятой обратились к такому вопросу, как проведение строительных работ в холодное время года.
Шестая публикация была посвящена сроку службы здания на каркасе ЛСТК.
Седьмая статья касалась такого важного вопроса, как энергоэффективность зданий, сооружений на каркасе ЛСТК.
В восьмой статье говорилось про экологичность материалов, используемых в строительстве.
Сейчас мы попробуем рассказать об одном неочевидном преимуществе - компактной стройплощадке ЛСТК.
Для начала нужно представить себе обычную стройку. Почти всегда это довольно большая территория, огороженная забором, где складируется кирпич, цемент и другие стройматериалы, а также много мусора и отходов. Это действительно обычное зрелище для российских городов, все привыкли и, кажется, что вопрос неактуален.
Тем не менее, в публикациях в специализированной зарубежной прессе нередко можно встретить упоминание о компактности стройплощадки здания на металлокаркасе как очень важном преимуществе.
В европейских городах иногда вообще нет места для классической стройплощадки. Ее размеры, в силу плотности застройки, особенно в центре города, могут быть ограничены практически размерами здания.
Если речь идет о легких стальных конструкциях, то такую площадку легко себе представить – она может быть не намного больше размеров самого каркаса здания. Это, конечно, не снимает, но смягчает проблемы, связанные с помехами для окружающих, для дорожного трафика и т.д.
Можно было бы в отдельной публикации сказать о количестве мусора и всяческих отходов, обрезков, битого кирпича и прочего, но давайте это тоже отнесем к качеству стройплощадки.
Отходов на площадке здания на металлокаркасе заведомо меньше. Если взять сам каркас, как ключевую несущую конструкцию, то никаких обрезков, обломков и некондиции здесь просто нет.
Каркас проектируется на компьютере. Инженер рассчитывает всё настолько детально, что на выходе получается спецификация элементов каркаса, прописанная вплоть до последнего метиза. На стройплощадке здания ЛСТК не может быть ситуации, которую можно представить на классической стройке: давай тут подрежем, там приварим (прибьем) – так лучше будет держаться.
На площадку приходит комплект каркаса (профили, соединительные элементы, метизы) ровно в том качестве (длина, ширина, толщина) и количестве, которое отражено в проекте. Все это будет смонтировано в каркасе, никаких лишних или недостающих деталей (разве что в случае ошибок проектировщиков, изготовителей профиля или монтажников).
Далее каркас обшивается сэндвич-панелями. Здесь, конечно, иногда бывает «резьба» по сэндвичу, но совершенно не в тех объемах, в которых генерируется мусор на обычной стройке.
Таким образом, стройплощадка здания на каркасе ЛСТК компактная и чистая. Ну, в той мере, в какой это соотносится с понятием «стройка». Поэтому, если у вас намечается строительство в «неудобном» месте – выбирайте металлокаркас.