Преимущества ЛСТК: меньше затрат на технику
В серии публикаций под общим заголовком «Преимущества ЛСТК» мы рассматриваем свойства технологии ЛСТК, выгодно отличающие ее от традиционных технологий строительства (кирпич, железобетон и др.).
В первую очередь, следует сказать, что легкие стальные тонкостенные конструкции очень мало весят по сравнению с несущей основой здания из бетона или даже тем же каркасом, но из черного металла.
Из этого факта вытекают сразу несколько преимуществ, которые, в конечном итоге, оборачиваются выгодами для потребителя.
Первое - легкий фундамент – мы уже рассмотрели в предыдущей публикации.
Второе – существенное уменьшение затрат на технику.
В чем состоят затраты на технику?
1. Доставка.
Каркас ЛСТК действительно очень легкий. Его вес можно сравнивать не только с кирпичом или бетоном, но даже с деревом. Он легче деревянного каркаса соответствующего по площади дома.
По очень приблизительным подсчетам, вес «коробки» небольшого строения из кирпича составляет 10 тонн. Несущая основа аналогичного здания на каркасе из черного металла будет весить около 3-4 тонн. Для такого же сооружения, построенного по технологии ЛСТК, вес металлокаркаса будет составлять не более 1-1,5 тонны.
Подсчет, повторим, очень приблизительный, но опыт компании Макстил показывает, что порядок цифр действительно такой.
Таким образом, при использовании легких стальных конструкций достаточно всего лишь одного рейса автомобиля типа «Газель», чтобы несущий каркас здания оказался на стройплощадке.
Для доставки всего комплекта материалов для строительства кирпичного дома нужен большегруз типа «Камаз» (бортовой с тентом, фургон) или потребуется сделать несколько рейсов при использовании автомобиля меньшей грузоподъемности.
Следует отметить, что для удаленных и труднодоступных районов технология ЛСТК является фактически безальтернативной в сравнении стоимости проектов традиционного строительства и постройки на металлокаркасе.
Не удивительно, что на Крайнем Севере и в районах, к нему приравненных, возводят много зданий на каркасе ЛСТК. Не всегда удачно, но это уже совсем другая история.
2. Подъемная техника.
Поднять на некоторую высоту 10 или 1 тонну груза – разница есть. Всё логично. Можно, правда, найти некоторую специфику. Например, можно поднимать кирпич на этаж по несколько штук, если у вас очень дешевая или даже бесплатная (что тоже, увы, бывает) рабочая сила.
Но в общем случае для подъема более тяжелых конструкций требуется более тяжелая (и дорогая) подъемная техника.
Следует также учитывать время использования такой техники. Каркас ЛСТК прибывает на стройплощадку в виде отдельных профилей. Из них собирают основные элементы конструкции – несущие колонны и балки или фермы для обустройства кровли. Сборка производится на земле и, как правило, только для подъема тяжелых стропильных балок потребуется кран.
В дальнейшем подъемный механизм нужен будет также для монтажа сэндвич-панелей (если речь идет о зданиях промышленного, сельскохозяйственного или коммерческого назначения).
Это очень небольшие промежутки времени.
Для производства работ, связанных с кирпичом, железобетоном, потребность в тяжелой подъемной технике будет выше.
3. Другая техника.
На этапе планировки земельного участка, его выравнивания может понадобиться различная техника: бульдозеры, грейдеры, самосвалы для доставки или увоза земли с участка. На этом этапе, как правило, потребность в технике для строений различного типа одинакова.
Различия начинаются на этапе фундамента. Для здания на каркасе ЛСТК мощного фундамента не нужно, достаточно свайно-ростверкового. Соответственно, значительно уменьшается потребность в использовании механизмов для замешивания бетона или доставки готового («вертушками») на стройплощадку.
На этапе монтажа металлокаркаса и сэндвич-панелей на площадке ЛСТК нет вообще никаких бетонных работ, поэтому затраты на замешивание или доставку бетона (раствора) исключены полностью.
Всё вышеизложенное непосредственно отражается на смете – тех деньгах, которые вы достанете из своего кармана для финансирования строительного проекта.