Сложность проектирования и монтажа каркаса ЛСТК
В сети интернет в качестве недостатка технологии ЛСТК называют сложность проектирования и монтажа каркаса ЛСТК. Именно так это и вынесено в заголовок.
Но так ли это на самом деле?
Проектирование конструкций на каркасе ЛСТК действительно представляет собой более сложную задачу, чем, допустим, на каркасе из черного металла.
Возможно, среди читающих этот текст есть те, кто сам строил себе навесы или другие конструкции из профильной трубы, уголка или даже двутавровой балки (в разных комбинациях). Или есть такие знакомые.
Если есть такой опыт, то вы можете знать, что подобные конструкции иногда делаются вовсе без проекта, «на глаз». В промышленном строительстве, разумеется, проект обязателен. Тем не менее, в конструкциях из черного металла возможны допуски даже не на миллиметры, а на сантиметры. В России живем.
В каркасе из тонкого (1-3 мм) оцинкованного профиля такие «вольности» недопустимы. Проектировщики рассчитывают все нагрузки с прецизионной точностью. Смещение узла, соединения на несколько миллиметров теоретически способно вызвать неспроектированные напряжения и привести к разрушению конструкции.
Таким образом, проектированием сооружений на каркасе ЛСТК должны заниматься только квалифицированные, опытные инженеры, не только имеющие соответствующее образование, но и владеющие современным программным обеспечением.
Итак, мы выяснили, что здания на каркасе ЛСТК действительно сложны для проектирования.
Является ли это недостатком технологии?
Для Вас как для потенциального заказчика – НЕТ. Проектная документация предоставляется заказчику БЕСПЛАТНО. Ее стоимость для подрядчика – проблема подрядчика.
Сложность монтажа каркаса ЛСТК. Является ли это недостатком технологии?
Как мы выяснили выше, для возведения сооружений промышленного (а также коммерческого, сельскохозяйственного) назначения, не говоря уже о жилищном строительстве, требуется проект.
Монтаж любых металлоконструкций также требует участия квалифицированных рабочих, чтобы возведенный объект в точности соответствовал проекту.
Причем, монтаж конструкций из черного металла в тех случаях, когда их элементы соединяются сварным швом, вы не доверите случайному человеку – необходим квалифицированный сварщик.
В этом смысле каркас ЛСТК собрать даже проще, поскольку его элементы крепятся на болтовых соединениях и/или на саморезах.
В описаниях на сайтах фирм, которые занимаются производством и монтажом конструкций ЛСТК, можно встретить указание на то, что каркас из оцинкованного профиля должен монтироваться ОБЯЗАТЕЛЬНО квалифицированными монтажниками, имеющими соответствующий опыт работы.
Мы можем сказать, что это ЖЕЛАТЕЛЬНО. Выше было отмечено, что неправильное соединение узлов конструкции может привести к ее разрушению.
Однако небольшой объект, например, гараж для частного дома, может быть собран любым человеком, имеющим опыт в строительстве и навыки чтения чертежей.
Дело в том, что изготовленный на заводе каркас здания доставляется на стройплощадку с обязательным приложением подробных монтажных схем. При наличии минимальных навыков и «прямых рук» собрать каркас в точном соответствии с монтажной схемой не представляет труда.
Тем более, что мы предоставляем услугу шеф-монтажа - три БЕСПЛАТНЫХ выезда нашего инженера, который проверит правильно ли ваши строители осуществили сборку каркаса.
И всё же, если у вас нет знакомых опытных строителей (или собственной строительной бригады – для организаций), то лучше доверить монтаж каркаса ЛСТК нашим специалистам, которые гарантированно соберут каркас в точности с проектом, обеспечив требуемую прочность и длительный срок службы всей конструкции.