При разных методах исследования металла установлено, что ламелярные трещины появляются на металлических конструкциях при проведении сварных работ.
Это происходит на металлических конструкциях или в самом процессе сварных работ или же сразу после окончания сварных работ, при снижении температуры ниже 200° С.
При разных методах исследования выявляются также случаи образования ламелярных трещин при сварных работах для снятия напряжений. Особенно часто при исследовании металла фиксируются случаи появления ламелярных трещин при сварных работах на металлических конструкциях из низколегированной стали толщиной 25 мм и более. Но четкой закономерности здесь нет – при исследовании металла известны случаи появления ламелярных трещин при сварных работах на металлических конструкциях из мягкой углеродистой стали толщиной 3 – 5 мм. В различных методах исследования они возникали при сварных работах на металлических конструкциях в горячекатаном, термоулучшенном и нормализованном состоянии.
Считается, что ламелярные трещины появляются в большем количестве на прочных металлических конструкциях из-за пониженной пластичности высокопрочных сталей.
Режим сварных работ не сильно влияет на возникновение перечисленных дефектов, однако исследования металла показали, что частота их появления на металлических конструкциях возрастает с увеличением числа слоев в шве.
Ламелярные трещины чаще обнаруживаются при исследовании металла в соединениях с угловыми швами металлических конструкций, реже - в соединениях с прямыми стыковыми швами металлических конструкций. Разные методы исследования указали на то, что повышенное содержание водорода в металлических конструкциях сварного соединения способствует образованию ламелярных трещин. Поэтому сварные работы следует проводить «мягкими» электродами, а также прибегать к предварительному подогреву, наплавке и даже к специальному изменению конструктивной формы соединений металлических конструкций.
Как показали исследования металла, особенно опасно образование слоистого разрушения в листовых элементах ответственных металлических конструкций, испытывающих значительные нагрузки в направлении толщины.