Решетка сквозного стержня обладает несущей способностью стержней, которая действует на поперечную силу, а при определенных случаях принимает на себя долю нормальной силы и изгибающего момента.
Это характеризуется усилием в раскосах решетки, однако это не имеет практического значения, так как с металлоконструкций при помощи решетки сквозного стержня убирается лишь очень небольшая часть усилий в раскосах решетки, в зависимости от несущей способности стержней.
Вместе с тем относительно слабая решетка сквозного стержня оказывается существенно догружена в соответствии своей несущей способности стержня и это необходимо учитывать при проектировании с учетом усилий в раскосах решетки.
Усилие в раскосах решетки от поперечной силы вычисляют по специальным формулам, приведенным в проектных нормах. Расчетная несущая способность стержней выбирается как большая из фактического усилия в раскосах решетки, определенного исходя их статистического для данного вида решетки сквозного стержня.
Усилия в раскосах решетки от продольных деформаций ветвей колонны, загруженной нормальной силой и изгибающим моментом, зависят от несущей способности стержней схемы соединительной решетки сквозного стержня. По этому признаку схемы решеток сквозного стержня можно разделить на три типа:- - решетки сквозного стрежня, не воспринимающие нормальную силу и изгибающий момент;
- - решетки сквозного стержня, воспринимающие только нормальную силу;
- - решетки сквозного стержня, воспринимающие нормальную силу и изгибающий момент.
Треугольная с распорками и крестовая решетки сквозного стержня воспринимают часть
усилий в раскосах решетки, но не реагируют на изгибающий момент. При определении несущей способности стержней возможна замена их фиктивным элементом, размещенном в центре тяжести поперечного сечения. Усилие в раскосах решетки в таких схемах работает на сжатие, распорки - на растяжение.