С целью повышения эксплуатации подкрановых балок проводились конструктивные исследования, повышающие напряженно-деформированное состояние верхнего участка стальных конструкций.
С целью повышения эксплуатации подкрановых балок проводились конструктивные исследования, повышающие напряженно-деформированное состояние верхнего участка стальных конструкций.
Они базировались на изучении непосредственных контактов между верхним поясом балки и подошвой рельсов и привели к разработке конструкции гибкого крепления кранового рельса через стальные конструкции с выпуклой к низу цилиндрической поверхностью, которые ставятся по всему отрезку крепления кранового рельса.
Опыт эксплуатации подкрановых балок с такими креплениями крановых рельсов отразил их значительную надежность в эксплуатации подкрановых балок. Местные напряжения в своей сумме при эксплуатации подкрановых балок при применении стальных конструкций с цилиндрическим основанием понижаются в 4-5 раз.
Препятствие к повсеместному применению креплений крановых рельсов со стальными конструкциями – отсутствие промышленного производства стальных конструкций.
Опыт эксплуатации подкрановых балок показывает, что местные напряжения при эксплуатации подкрановых балок существенно зависят от состояния крепления кранового рельса.
Показатели исследований креплений крановых рельсов на кручение подтвердили их значительно большую крутильную жесткость по сравнению с верхним поясом.