Болтовые соединения фланцев частей в металлокаркасах играют важную роль в передаче усилий, особенно в тех случаях, когда части подвергаются растяжению или изгибанию. В конструкторе металлокаркасов необходимо учитывать ряд параметров при выборе типа болтов и их сочетаний для обеспечения надежности соединений.
Для широкополочных тавров и прямоугольных труб рекомендуется использовать болты М24 с поперечником 24 мм для усилий до 2500 кН. Для широкополочных двутавров и круглых труб предпочтительны болты М24 для усилий до 3500 кН. Одиночные уголки лучше всего соединять болтами М24 для усилий до 1900 кН, а парные уголки - до 3000 кН.
Важно отметить, что при соединении фланцев сварных и прокатных двутавров, подвергающихся изгибанию или растяжению, следует учитывать, что суммарное растягивающее усилие, передаваемое болтовыми соединениями фланцев, не должно превышать 3000 кН.
При невозможности использования болтов М24 по каким-либо причинам, допускается применение болтов М20 или М27. Однако, основным стандартом для болтовых соединений фланцев в металлокаркасах остается болт М24.
В конструкторе металлокаркасов важно учитывать различные сочетания поперечников болтов и толщины фланцев для обеспечения оптимальной надежности соединений. Такие сочетания включают М20 (20 мм), М24 (24 мм) и М30 (30 мм).
Для болтов растянутых участков фланцев важно различать болты внутренней и наружной зоны. Работа болтовых соединений фланцев и расчеты в конструкторе металлокаркасов различаются в зависимости от зоны, в которой они применяются.
Толщина фланцев должна проверяться расчетами в соответствии с установленными стандартами. Схема конструктора металлокаркасов соединения металлоконструкций должна обеспечивать удобство установки и правильное натяжение болтовых соединений для обеспечения безопасности и надежности всей конструкции.