В проектирования элементов стальных каркасов существует практика раздельной проверки сквозного стержня элементов стальных каркасов на общую и местную устойчивость.
При проверке сквозного стержня элементов стальных каркасов на общую устойчивость принимают во внимание слитное сечение из двух полос без учета возможности работы деформированных схем конструкций в границах панели как отдельно взятого элемента стальных каркасов.
При проверке сквозного стержня элементов стальных каркасов на местную устойчивость расчет проводят по недеформированной схеме конструкций без учета возможного увеличения расчетного усилия ветви вследствие изгиба стержня при потере общей устойчивости.
Неправильность такой проверки сквозного стержня элементов стальных каркасов компенсируется системой сложившихся деформированных схем конструкций, поэтому методика раздельных проверок сквозного стержня элементов стальных конструкций на общую и местную устойчивость для стандартных сред показывает гарантированные результаты, проверенные практикой эксплуатации элементов стальных каркасов.
Но если отходить от таких условий проверки сквозного стержня элементов стальных каркасов необходимо производить расчет по деформированной схеме конструкций с учетом взаимодействия общей и местной форм потери устойчивости элементов стальных каркасов.
Проверку сквозного стержня элементов стальных каркасов на общую устойчивость производят по специальной формуле с учетом деформированной схемы конструкций.
Таблица и стандартные деформированные схемы конструкций и соответствующие формулы приведены в нормах проектирования.
Проверка сквозного стержня элементов стальных каркасов на местную устойчивость представляет собой расчет деформированной схемы конструкций как самостоятельного элемента.