Устойчивость и поперечная жесткость каркаса может быть обеспечена как рамой, образованной жестким соединением металлических объектов, так и постановкой поперечных связей (связевая схема).
Если по условиям конструктивного оформления соединений примыкания металлических объектов эти соединения передают опорные моменты, образуется комбинированная схема, которая называется рамно-связевой конструктивной схемой.
Использование рамно-связевых конструктивных схем каркаса способствует значительному повышению поперечной жесткости каркаса, уменьшить размеры металлических объектов, а иногда рамно-связевые конструктивные схемы помогают даже упростить монтажные соединения металлических объектов.
Эффективность использования рамно-связевых конструктивных схем возрастает с увеличением горизонтальных нагрузок и высоты здания. В рамно-связевых конструктивных схемах связи принимают на себя до 95% поперечных нагрузок за счет поперечной жесткости каркаса.
Наряду с металлическими объектами, в которых поперечная жесткость каркаса и устойчивость обеспечивается действием плоских рам, используются пространственные схемы, в которых горизонтальные реакции поперечных металлических объектов передаются на диски, которые образуются в уровне кровли.
Рамно-связные конструктивные схемы целесообразно использовать для металлических объектов ограниченной длины (не более 120 м) при условии отсутствия перспективы расширения.