Неявное внимание, которое уделяется исследованию особенностей эксплуатации подкрановых конструкций в области начальных разрушений особенностей поведения металла сварного шва, делает понятным многочисленное трещинообразование в металле.
Основным объяснением разрушения металла сварного шва, соединяющего верхний пояс со стенкой, при эксплуатации подкрановых конструкций есть обкатка появившейся в металле сварного шва микротрещины.
Проводя анализ эксплуатации подкрановых конструкций, можно сделать вывод, что любом трещинообразовании в металле в момент прохождения над трещиной крана происходит переменное напряжение сжатия и растяжения металла сварного шва.
Множественное растягивание ослабленного металла сварного шва способствует трещинообразованию в металле. Процесс трещинообразования в металле убыстряется при эксплуатации подкрановых конструкций при наличии дефектов металла сварных швов, являющихся острыми концентраторами.
Не гарантированны от отдельных трещинообразований в металле и клепаные подкрановые балки.
Контроль за поведением при эксплуатации подкрановых конструкций этой разновидности подкрановых конструкций определил также наличие продольного трещинообразования в металле, возникшего у выкружек уголков и поперечных трещин в поясных уголках, идущих от заклепочных отверстий.
При этом замеренные напряжения в металле сварного шва в процессе эксплуатации подкрановых путей оказались существенно ниже расчетных, что дало основание полагать, что поперечное трещинообразование в металле у отверстий развилось из микротрещин, возникших в процессе эксплуатации подкрановых конструкций.