Максимальная эксплуатация стальных каркасов инженерных сооружений провоцирует образование в наиболее нагруженных зонах инженерных сооружений частичных упругопластических деформаций, которые развиваются в соответствии нормам строительных работ при небольших номинальных напряжениях.
В периодически нагруженных инженерных сооружениях при эксплуатации стальных каркасов такие зоны становятся местами появления усталостных трещин, от количества которых зависит циклическая прочность инженерных сооружений.
В нормах строительных работ не существует расчета циклической прочности инженерных сооружений при эксплуатации стальных каркасов и не допускается работа инженерного сооружения при наличии трещин.
Но требования к нормам строительных работ, представленные в СНиП III-18-75, допускают наличие в сварном шве инженерного сооружения разных дефектов (пор, непроваров, шлаковых включений, подрезов), которые могут быть инициаторами усталостных трещин, определяющих циклическую прочность при эксплуатации стальных каркасов уже на первых сотнях и тысячах циклов нагружения. Помимо этого, практика эксплуатации стальных каркасов показывает возможность и допустимость работы инженерного соединения на стадии развития циклической прочности.
В зависимости от предназначения инженерного сооружения за предельное значение циклической прочности может быть принято, в соответствии нормам строительных работ, образование допустимой трещины или достижение ею критической длины, которая определяется возможностью хрупкого разрушения инженерного сооружения или ее разгерметизации при эксплуатации стальных каркасов. В соответствии нормам строительных работ полный ресурс инженерного сооружения при эксплуатации стальных каркасов определяется показателями циклической прочности.