В процессе выполнения монтажных работ в строительстве при укрупнительной сборке конструкций требуется точный учет возможных деформаций от монтажных нагрузок первоначально заложенных в проект параметров технических конструктивных решений металлоконструкций и повышенное внимание к контролю точности укрупнительную сборки конструкций.
Техническое конструктивное решение при укрупнительной сборке конструкций ориентировано при монтажных работах в строительстве в основном на поэлементную укрупнительную сборку конструкций несущего и ограждающего типа.
Поскольку масса отдельных технических конструктивных решений элементов не превышает десяти килограммов, монтажные работы в строительстве могут производиться с легких передвижных площадок или автомобильных вышек, обслуживаемых при укрупнительной сборке конструкций простейшей грузоподъемной техникой.
Монтажные работы в строительстве предполагают для покрытий пролетом до шестидесяти метров, укрупнительную сборку конструкций, которая оправдана возможностью создания различных архитектурных конфигураций с применением унифицированных технических конструктивных решений элементов.
Проблема уменьшения трудоемкости монтажных работ в строительстве имеет особо важное значение для таких технических конструктивных решений, как пролеты ста и более метров. При таких технических конструктивных решениях в условия монтажных работ в строительстве входит обеспечение устойчивости возводимого сооружения при укрупнительной сборке конструкций.
В настоящее время основным принципом скоростных монтажных работ в строительстве является укрупнительная сборка конструкций в крупные блоки на земле с последующим подъемом их в проектное положение, утвержденное техническим конструктивным решением.
Наиболее рациональной схемой монтажных работ в строительстве большепролетных сооружений является навесная поярусная укрупнительная сборка конструкций от фундаментов к кровле сооружения без применения каких-либо вспомогательных опор.