Динамический предел текучести объектов металлоконструкций появляется вследствие запаздывания текучести. Если к объекту металлоконструкций неожиданно приложить какой-либо режим нагружения, то деформация механических свойств сплавов возникает вследствие запаздывания текучести. Для режимов нагружений , превышающих некоторое значение, логарифм времени запаздывания текучести объекта металлоконструкций уменьшается линейно по мере развития как растягивающих, так и сжимающих напряжений.
Изучение механических свойств сплавов объектов металлоконструкций в движении осложняется эффектом запаздывания текучести, влиянием технологических факторов, различным характером режимов нагружения, химическим составом, сочетаниями нескольких дислокационных механизмов с различными механическими свойствами сплавов их составных частей.
В динамических режимах нагружения объектов металлоконструкций скорости меняются. Кемпбеллом был предложен основанный на теории дислокаций интегральный критерий для вычисления динамического предела текучести объекта металлоконструкций и запаздывания текучести в произвольном режиме изменения механических свойств сплавов.
Материальные константы критерия запаздывания текучести определяются для объекта металлоконструкций в практических опытах с использованием линейного соотношения. Если экспериментальные части объекта металлоконструкций имеют различные механические свойства сплавов, то режим их нагружения находят по специальным формулам.
В случае сложного режима нагружения при использовании показателя запаздывания текучести имеет смысл изменить со временем интенсивность режима нагружения в опасной точке объекта металлоконструкций.